Жизнь зашла в тупик
Tilda Publishing
create your own block from scratch
Мир находится в равновесии. Созидание - есть основа жизни.Чужое не беру, своё не даю!
Жизнь зашла в тупик...

(ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ)

Именно такое чувство мною владело в это же время 12 лет назад. Найти просто логический выход из сложившихся обстоятельств, для меня было недостаточно. Мне нужны были сами ощущения "выхода" и эти ощущения нужно было где-то добыть.

В горах...

Это сейчас я понимаю, что нужно уметь видеть себя со стороны. Тогда, прожить некоторое время в горах в одиночку, как минимум выглядело глупо и безрассудно. Но мне нужен был прорыв и я это знал и хотел! Мне нужно было прорваться сквозь пелену собственных недостатков.

На тот момент я не представлял конкретно, что мне нужно, поэтому я просто добрался до гор без какой-либо цели. Это были не дикие места, но и не многолюдные. Ища своё место для предстоящего ночлега, которое я почему-то чётко визуально себе представлял, я вдруг заметил неподалёку группу людей. Но поскольку люди не входили в мои планы, я свернул на другую тропу. Однако, мой слух начал воспринимать звуки доносившиеся со стороны этих людей. Я обернулся и увидел, что люди мне машут и зовут меня. До них было метров 150. Я снял тяжёлый советский рюкзак, который одолжил мне приятель, и направился к ним налегке. Оказалось, что одна из девушек не смогла спуститься с возвышенности, так как склон был сыпучим. Я попробовал забраться к ней, но это было бесполезно,"сыпучка" меня возвращала обратно. Молодые парень и девушка, стоящие рядом, сказали, что девушка на склоне уже долго пытается, но не может спуститься, и у них уже не было какой-либо надежды, кроме как на меня. Я тоже был немного в отчаянии, так как не мог ничем помочь, но они смотрели на меня, как на спасителя. Ситуация абсурдная - подумал я, - солнце садится, не ночевать же нам здесь. Хотя я и не торопился в отличии от них - им ещё предстоял спуск к лагерю около 3 км. Внезапно меня осенило! Я предложил девушке на склоне подняться вверх, затем пройти влево, затем ещё немного вверх и вот свершилось чудо - выход найден! Через некоторое время, осыпая меня благодарностями девушки приглашали меня к себе в гости и даже немного настаивали, так как очень хотели меня отблагодарить. Но у меня в уме было другое. Они ещё долго махали мне, удаляясь по тропе в сторону своего лагеря.

Придя немного в себя (после общения с социумом) я вдруг обнаружил, что место моей стоянки, которое я себе чётко представлял, находится совсем рядом, всего в 200 метрах справа от меня. Это была скала или выступ, который словно вырос из земли на 50-60 метров и прижался к горе. Мне оставалось только вернуться за рюкзаком и подняться на этот выступ.

Еще было светло, когда я поднялся наверх. На скале/выступе была площадка примерно 5 на 2,5 метра, с растущими по краям арчовниками и местом для костра - идеальное место, отметил я. Через пол часа костер горел во всю, а через час я уже спал без задних ног.

Утро было прекрасным... Солнце нагрело ватный советский спальник и я выскочил из него словно пробка из бутылки. Поев немного еды я решил спуститься к ручью, а заодно и изучить окрестности. Места были очень живописные. В некоторых ущельях, не смотря на июньскую жару было даже очень прохладно. Довольный я возвращался к месту ночлежки. Ещё было светло и я решил приготовить себе еды. Варёный рис и обжаренные овощи с охотничьей колбасой на костре были просто вознаграждением за потраченные силы. Я сидел свесив ноги со скалы и замирал от наслаждения окружающим видом. Сама природа входила в меня и это наполняло необыкновенной уверенностью и спокойствием.

Стемнело. Костёр догорал. Я влез в спальник. Полежал на одном боку. Перевернулся. Лег на спину... В отличии от первой ночи, в этот раз, уснуть сразу не получилось. Я попытался даже приложить усилия и принял позу поудобнее. На миг мне показалось, что я засыпаю, как вдруг тень! И ещё одна! Словно две большие кошки проскользнули по моей площадке. Я встрепенулся! Дикий рёв пронзил меня насквозь и даже немного парализовал. Но за тем последовал ещё рев, более дикий, чем предыдущий и ещё! И вот уже камни полетели в мою сторону ударяясь о каменистую поверхность площадки. Я выскочил из спальника (ещё быстрее, чем утром) и с ножом в руке начал раздувать потухающий огонь костра пытаясь отвечать на дикий рёв двух кошек своим неистовым рыком. Камни всё ещё продолжали лететь в мою сторону. Я не знал, что может случиться в следующую минуту. По виду две тени были похожи на больших кошек, но что это были за звери и чего от них ожидать, я тогда и предположить не мог. Я был взаперти: с трех сторон обрывистые скалы, а там, где можно пройти, туда летят камни и сверху доносятся дикие неистовые крики неведанных зверей. Да и куда идти? Кругом темнота, а до ближайшего населённого пункта не менее 3-х км. Оставалась одна надежда на себя, кухонный нож и уже разгоравшийся костёр.

Зверь уходил вверх, унося с собой свои пронзительные крики. Ночь. Темнота. Я сижу один в горах на скале перед костром и думаю, какой я дурак, и что я вообще здесь делаю. Абсурдность ситуации нагнетало моё воображение: меня находят в горах растерзанного неизвестными зверями! Мои чувства обострились. Очень захотелось сбежать отсюда, но было темно. Включил сотовый - на часах было около одиннадцати. Жесть. Что делать? Эти две ловкие тени, которые запрыгнули на пятиметровую высоту без усилий, разделаются со мной в два счёта - просто столкнут меня со скалы. А если они пошли за подкреплением?! В какое-то мгновение я увидел, что солнце сейчас освещает другую сторону земли и мои окрестности в ближайшие несколько часов будут в темноте. Нужно больше огня! Дрова в горах, как и все прочее, не такое как в низине - сырое гореть не будет. Я решился выйти с площадки в темноту, чтобы принести дров. Через пол часа пламя бушевало и это меня взбодрило. Под руку попалась невероятной прочности палка с острым концом и я решил её использовать в случае нападения ловких зверьков. Конечно, всего что я пережил за эту ночь не описать, но настоящий естественный и инстинктивный страх впервые за долгие годы вывернул меня наружу. Сидя темной ночью у костра я перебрал всю свою жизнь и даже вспомнил девушку, которой помог спуститься с горы. Тогда я был героем-спасителем, а теперь?...

Костер горел. Крепкая палка, под действием ножа, медленно превращалась в очень острую пику. Я почему-то отметил для себя, что даже в детстве мне не удавалось так затачивать игрушечные сабли. По мере утончения и заострения пики, мне открывались картины, в которых проходил познавательный процесс, а сама заострённая пика проводила меня сквозь пространство и время. Мысли затухали. И мне уже было все равно. Окружающая действительность переставала быть чем-то пугающим, она просто была, а я был в ней. Летняя ночь в горах раскрывала мою душу. Я даже не сразу заметил, что стало светать. Однако, я в этот момент не был в восторге от этого. Постепенно свет добрался до моей площадки и я смог ещё раз оценить ловкость и проворство зверьков с лёгкостью прыгающих по скалам.

Изначально я планировал провести в горах не менее недели, но после бурной ночи мне хотелось чувствовать себя в безопасности и я решил спуститься в ущелье к горной реке, чтобы скоротать там время, а ночь провести поближе к людям... Уставший от бессонной ночи я сидел облокотившись о ствол дерева, а моя левая подмышка обнимала ветку ствола так, что я смог расслабиться и немного подремать. Немного восстановившись, но не желающий вставать и менять свою позу, я с чёткостью ощутил, как ветка из подмышки вовсе не просто ветка, а некое копьё (по типу того, что я вытачивал предыдущей ночью у костра) вросшее в мой живот и идущее далеко вперед, туда, в сторону красивых снежных вершин. Ощущения были настолько чёткими, что я почувствовал, как нечто, что находилось там, на расстоянии, открылось. Открылось в прямом смысле, словно дверь. Открылось с помощью ощущений ствола дерева, ветки, на которую я облокотился и ещё чего-то, что не поддаётся привычному объяснению. Страх перед ночными зверьками и дикой природой окончательно освободил и снял с меня социальные барьеры и предрассудки.

Я включил телефон. Был пропущенный от друга. Позже он мне сообщил, что мы едем на соревнования в другую страну.
Дверь открылась!

PS. Всё вышеописанное происходило со мной в июле 2007 года. Фотографии (из видео) были сделаны спустя два месяца, когда мы с приятелем захотели погрузиться в рассуждения относительно пережитого мной и найти какое-либо понимание происходившего. Позже я сделал видео с грустной музыкой. Ловкими тенями прыгающими по скалам оказались куницы, об этом сказал таксист, отвозивший меня в долину. Он же поругал меня за одиночные походы в горы. Сегодня утром, через 12 лет после этих событий, я проснулся и решил почему-то написать об этом. Может кому-то будет интересно, а может кому-то, в чем-то поможет...